На главную  | 
Замена термостата
Симптомы: Основной мотив замены термостата - повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя в связи с неисправностью термостата. Также термостат может порадовать утечкой охлаждающей жидкости - от бесконечных циклов нагревания/охлаждения в пластиковом корпусе может образоваться небольшая трещина. Также спровоцировать утечку охлаждающей жидкости может сгнившая резиновая прокладка между термостатом и блоком двигателя.

Начнёмс. Термостат крепиться к блоку двигателя с левой стороны. Нормально посмотреть на него, а тем более произвести замену или ремонт, можно только после снятия аккумулятора и остальной начинки которая заполняет левую сторону моторного отсека.

Моторный отсек

Вынимаем аккумулятор, откручиваем корпус топливного фильтра от кожуха аккумулятора. Отсоединяем разъемы блока управления накалом свечей и блока управления двигателем (в простонародии - компьютер). Отвинчиваем болты крепления кожуха к кузову и извлекаем его вместе со всей электроникой из моторного отсека.

1 - корпус топливного фильтра; 2 - блок управления накалом; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - левая подушка двигателя

И только теперь можно комфортно рассмотреть термостат и оценить его состояние и состояние патрубков. Заодно, чтобы два раза не бегать, можно посмотреть в каком состоянии находится левая подушка двигателя.

1, 2 - датчики температуры; 3 - болтик для стравливания воздуха при заливке охлаждающей жидкости в двигатель

Следующий этап - слив охлаждающей жидкости. Специального краника для слива антифриза у Кенги нет. Поэтому отсоединяем от радиатора нижний патрубок, подставляем под него посуду и выливаем все из системы. Не забываем, что немного охлаждающей жидкости останется на дне радиатора, чуть-чуть в печке и в расширительном бачке. Всего должно вытечь около 5 - 6 литров, всё зависит от того на сколько тщательно вы отнесётесь к этой процедуре.

1 - прокладка; 2 - непосредственно сам термостат

Жидкость слили. Отсоединяем от термостата 6 патрубков, отвинчиваем 3 крепёжных болта и он у нас в руках. Смотрим, определяемся с ремонтом. Если есть подозрения на плохую прокладку - меняем её, но учитываем, что если причина утечки антифриза была не в ней, то нужно будет еще раз сливать всю охлаждающую жидкость и снимать все патрубки. Если были проблемы с перегревом двигателя - можно поменять непосредственно сам термостат, оставив старый пластиковый корпус (естественно, если корпус разборный).

Новый термостат

В нашем случае решено было заменить весь термостат вместе с корпусом и прокладкой. Вынимаем из старого термостата термодатчики и, вымазав их герметиком, устанавливаем в новый (Предварительно запоминаем положение каждого датчика). Корпус нашего нового термостата оказался толще старого приблизительно на 1 мм и неплотно садился на свое место. поэтому место указанное отверткой пришлось немного шлифануть.

Новый термостат

Прокладку и все патрубки садим на герметик. Если нет подозрений на утечку - заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Немного отвинчиваем болтик для стравки воздуха на термостате и открываем пробку-затычку на радиаторе. Сначала жидкость пойдет с радиатора, чуть позже из термостата.

Пробка на радиаторе

Прикручиваем всю электронику, заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Если ничего не капает на пол в гараже и стрелка термометра на панели приборов находится в среднем положении - значит всё в порядке.