На главную  | 
Замена масла в гидроусилителе руля
Симптомы: Считается, что масло в гидроусилителе руля рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но со временем характеристики даже самого хорошего масла ухудшаются, поэтому раз в несколько лет масло лучше поменять. Если начал пищать насос гидроусилителя руля, масло также рекомендуется поменять, добавив туда присадку для гидроусилителей - таким образом можно значительно продлить срок службы изношенного насоса.

Сливать старое масло из системы гидроусилителя будет удобнее если снять аккумулятор и защитный кожух с блоком управления зажиганием.

Расширительный бачок магистрали гидроусилителя руля

Чтобы было удобнее работать - снимаем расширительный бачок с маслом. Нажав сбоку на пластиковый фиксатор, сдёргиваем его вверх.

Фильтр


Вытаскиваем из бачка фильтр и отсасываем масло - из бачка должно выйти почти пол литра масла.

1 - патрубок от рулевой рейки; 2 - патрубок к насосу гидроусилителя

К расширительному бачку с маслом идут два патрубка. Толстый патрубок - к насосу гидроусилителя. Тонкий - возврат масла в бачок из рулевой рейки.

Штуцер патрубка возврата масла

Старое масло будем сливать через тонкий патрубок возвратки. Отсоединяем патрубок от бачка и опускаем его в емкость. Перед тем как опускать патрубок в бутылку - не забываем его заглушить, так как там осталось достаточно масла. Процедуру эту значительно удобнее проводить на яме.

Заливаем новое масло

Обёрнутым в полиэтиленовый пакет болтиком М6 глушим на бачке штуцер к которому подсоединялся тонкий патрубок возврата масла и наливаем в бачок новое масло. Заводим двигатель на несколько секунд и одновременно наблюдаем как за емкостью, в которую сливается старое масло так и за расширительным бачком. Следим, чтобы насос гидроусилителя не работал без масла, если нужно - доливаем в бачок новое масло.

Старое масло

Всего из системы гидроусилителя руля должно вытечь около 1 литра масла, учитывая то масло, которое отсосали шприцом.

Подсоединяем патрубок

Подсоединяем к бачку тонкий патрубок возвратки (Чтобы легче подсоединить патрубок, отодвигаем металлический хомут ниже, надеваем патрубок на штуцер, и уже потом фиксируем металлическим хомутом). Устанавливаем бачок на место, ставим фильтр и если нужно доливаем масло. Заводим двигатель и, вращая рулем влево и вправо до упора, избавляемся от воздуха, который попал в систему. Пузырьки воздуха будут выходить из масла в расширительном бачке.