На главную  | 
Замена сайлентблоков переднего рычага
Симптомы: В случае изношенных сайлентблоков рычага, на неровной дороге чётко слышно как барабанит передняя подвеска. При попадании переднего колеса в яму удар очень отчетливый - на хороших, не изношенных сайлентблоках, удар значительно мягче.

Процедура в общем-то не сложная и при удачном стечении обстоятельств все четыре сайлентблока можно заменить за день.

Снимаем колесо

Если кроме сайлентблоков больше ничего менять не нужно, то разбираем переднюю подвеску по ленивому - демонтируем только нижний рычаг. Поворотный кулак не откручиваем, полуось привода колеса и рулевую тягу не трогаем.

1 - рычаг; 2 - полуось; 3 - рулевая тяга; 4 - стабилизатор поперечной устойчивости; 5 - сайлентблоки рычага

Отвинчиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Звездочкой Т40 отпускаем болт, которым прижимается к рычагу стабилизатор поперечной устойчивости.

Болт крепления шаровой опоры к рычагу

Обратите внимание на крепление стабилизатора к рычагу. Болт, которым прижимается стабилизатор к рычагу, идет в комплекте с резиновыми втулками, которые изнашиваются и требуют периодической замены. Когда будете вынимать болт, учтите, что резиновые втулки иногда к нему привариваются и болт выходит из отверстия крайне неохотно, пружиня на резине.

Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу. 1 - Болт крепления стабилизатора к рычагу; 2 - рычаг; 3 - стабилизатор поперечной устойчивости; 4 - наконечник рулевой тяги

1 - Стабилизатор; 2 - шаровая опора; 3 - рычаг; 4 - болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Открутили болт шаровой, открутили болт крепления стабилизатора к рычагу, теперь откручиваем нижний рычаг - отпускаем болты, которыми прижимаются сайлентблоки.

Передний сайлентблок и усилитель

К болту переднего сайлентблока (тот который ближе к радиатору), крепится усилитель - металлический прут. Сначала снимаем усилитель, а потом отвинчиваем болты сайлентблоков.

Задний сайлентблок

Болт переднего сайлентблока откручивается более-менее удобно. Болт заднего сайлента нормально можно открутить только головкой с карданчиком и удлинителем. Запоминаем длину болтов - болт переднего сайлентблока значительно длиннее болта заднего сайлентблока.

Нижний рычаг

Вынимаем из сайлентблоков болты и вытаскиваем нижний рычаг. Может случиться, что стабилизатор поперечной устойчивости будет вам мешать вынуть рычаг. Дабы получить больше свободного пространства можно стабилизатор провернуть вниз, для этого устанавливаем автомобиль на два домкрата и откручиваем болты крепления стабилизатора к рычагу с левой и с правой стороны одновременно.

Выдавливаем сайлентблок из рычага

Выдавливаем сайлентблок из рычага

Вытаскиваем из рычага старые сайлентблоки удобным для вас способом. Как показывает практика пилить или высверливать сайлентблоки способ не самый оптимальный. Через металлическую проставку они легко выдавливаются более-менее мощными тисками.

Выбиваем сайлентблок из рычага

Давим на сайлентблок тисками. Если до конце не выходит - пару ударов по кромке сайлентблока пробойником - и старый сайлентблок у нас в руках.

Старый сайлентблок

Старый сайлентблок

На место старого, теми же тисками или прессом, садим новый сайлентблок, только контролируем, чтобы он ровно входил в посадочное место. Внутреннее расстояние между новыми сайлентблоками - 146,5 мм. Погрешность в 2-3 мм на динамические характеристики автомобиля не повлияет :)

Новый сайлентблок

Соблюдаем расстояние между сайлентблоками

Устанавливаем рычаг с новыми сайлентблоками. Контролируем положение стабилизатора поперечной устойчивости - он должен находится под рычагом.

Рычаг

Засовываем в сайлентблоки болты, навинчиваем гайки, но не зажимаем. Затягиваем гайки, когда машина будет стоять на колесах под своим собственным весом. Болтом переднего сайлентблока крепим усилитель.

Новый болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости с резиновыми втулками

Болт крепления стабилизатора к рычагу

Крепим к рычагу стабилизатор поперечной устойчивости - операция вроде бы и не сложная, но требует максимума физических усилий и немного солдатской смекалки - резиновые втулки очень упругие и наживить гайку на болт часто очень тяжело. Если резиновые втулки между стабилизатором и рычагом разорванные - берём новый комплект втулок с болтом.
Меняем сайлентблоки с другой стороны автомобиля. Снимаем машину с домкратов и зажимаем болты крепления сайлентблоков. В обязательном порядке регулируем схождение колёс.