На главную  | 
Замена верхней подушки двигателя
Симптомы: Обрыв верхней подушки двигателя происходит практически бессимптомно. Если не лихачить и ездить по относительно ровной дороге - порванную подушку можно и не заметить, иногда чувствуется легкая вибрация на руле. И только если внимательно присмотреться к двигателю, можно заметить, что с каждым днем он немного уходит в сторону, также замечается большая амплитуда колебания двигателя при старте.

Верхняя, она же правая, подушка двигателя спрятана под пластиковым кожухом с правой стороны моторного отсека. Кожух привинчен болтом с внутренним шестигранником, что очередной раз намекает на то, что каждый kangoo-вод должен иметь набор шестигранных ключей, так как это не единственное место в машине, где используются такие болтики.

Кожух верхней подушки двигателя

Этап первый - подвешиваем двигатель за проушину, которая находится возле подушки. Поднимать сильно не нужно, чтобы не напрягать нижнюю подушку.

1 - Проушина

Этап второй - отвинчиваем три болта верхнего кронштейна двигателя и гайку крепления кронштейна к подушке. Параллельно смотрим за лебёдкой, на которой висит двигатель - после того как отвинтим все болты, он может немного съехать в сторону.

1, 2, 3 - болты крепления верхнего кронштейна двигателя; 4 - гайка крепления кронштейна к подушке

Перед тем как снять старую подушку, отмечаем маркером место её положения и отвинчиваем четыре болта крепления к кузову.

Оторванный болт подушки

Разорванная подушка

Если присмотреться к старой подушке, можно заметить как пластиковый кожух до блеска отшлифовал металлический отбойник - вот это пожалуй единственное место, которое может визуально говорить о проблемах с подушкой.

1 - отшлифованный отбойник

Этап третий - установка новой подушки. Установку производим в порядке обратном разборке. Новую подушку рекомендуется устанавливать на то же самое место, где была старая - место её положения мы отметили маркером. Но это правило носит более рекомендательный характер, все зависит от габаритов новой подушки, размеры которой могут отличаться от размеров старой на 1-2 миллиметра. Поэтому если кронштейн двигателя невозможно втиснуть между подушкой и двигателем - смело двигаем подушку на пару миллиметров в нужную сторону.
Проверить правильность установки подушки очень просто, если при старте двигатель ведёт себя тихо - значит подушка установлена правильно.