На главную  | 
Замена правой полуоси. Замена пыльников правой полуоси
Симптомы: Чаще всего полуось меняют по причине износа ШРУСа. Неисправный ШРУС проявляет себя характерным стуком или хрустом при повороте руля. На автомобилях Renault kangoo устанавливаются неразборные полуоси, но иногда встречаются и разборные. В первом случае - меняем всю полуось в сборе. Во втором - можно заменить ШРУС(он же граната). Кроме того, время от времени, рекомендуется менять пыльники полуоси, средний срок службы которых варьируется в очень большом диапазоне - от нескольких месяцев до нескольких лет, поэтому лучше визуально контролировать износ пыльников, так как от их состояния напрямую зависит срок службы ШРУСа.

Устанавливаем автомобиль на домкрат и откручиваем правое переднее колесо. Откручиваем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги.

Откручиваем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги

Снимаем тормозной суппорт и ослабляем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Снимаем тормозной суппорт

Откручиваем болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку и отвинчиваем центральную гайку.

Откручиваем болты крепления стойки

Отвинчиваем центральную гайку

Сдергиваем поворотный кулак с шаровой опоры и снимаем его с полуоси.

Полуось

Снимаем или откусываем хомуты внутреннего пыльника со стороны коробки передач и вынимаем полуось.

Внутренний пыльник полуоси

Чашка полуоси

Пружина

В чашке полуоси находится пружина, в которую упирается полуось. Пружина ничем на фиксируется, просто вставляется в посадочное место. Если будем менять всю полуось в сборе - вымываем из чашки старую смазку, напаковываем новую и ставим новую полуось. Если же предстоит замена пыльников - работаем дальше: снимаем трипод, и оба пыльника.

Стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее трипод. Снимаем трипод. На полуось он насажен не очень плотно, его можно снять и поставить на место без пресса, аккуратно постукивая молотком. Учтите также следующий момент. На некоторых полуосях есть метки, которые обязывают посадить трипод на старое место, не сдвинув его относительно шлицов на полуоси. В идеале, после ремонта полуоси, чашка, трипод и ШРУС не должны быть сдвинуты друг относительно друга и должны занять своё предыдущее положение, поэтому рекомендуется на всех этих узлах нанести метки.

Трипод полуоси

Снимаем старые пыльники. Перед установкой нового наружного пыльника, ШРУС рекомендуется промыть и смазать новой смазкой. Для ШРУСов, как правило, используется своя смазка, которая или идет в комплекте с пыльниками или покупается отдельно.

Комплект внешний пыльник правой полуоси Ruville 755518

Подбирая новые пыльники, точно замеряем оба диаметра и высоту пыльника. Также прикупите несколько запасных хомутов, родные, которые идут в комплекте с пыльником, могут не затянуться.

Устанавливаем внешний пыльник

Ставим внешний пыльник на ШРУС. Не забываем из-под него выпустить воздух, просунув в отверстие между гранатой и пыльником неострый пробойник или отвертку.

Ставим на место трипод

Смазываем пыльник

Фиксируем внешний пыльник хомутами и надеваем внутренний пыльник, также фиксируем его хомутом. Садим на свое место трипод и фиксируем его стопорным кольцом.

Чашка полуоси

Полуось на месте

Немного смазываем изнутри внутренний пыльник и кладем смазку в чашку полуоси, которая осталась на коробке передач. Также не забываем установить в чашку пружинку, которую мы вынули во время съема полуоси. Считается, что для ШРУСа и трипода нужно использовать разные типы смазок, хотя, с точки зрения механики, работа этих механизмов принципиально не отличается. В любом случае эти механизмы нужно обязательно смазать. Подбирайте смазку, предназначенную для подшипников, шарнирных или карданных соединений трансмиссии автомобиля, или же используйте ту смазку, которая идет в комплекте с пыльниками полуоси. Ставим полуось на место, фиксируем внутренний пыльник хомутом и собираем все в обратном порядке.