На главную  | 
Замена левой полуоси. Замена пыльников левой полуоси
Симптомы: Чаще всего полуось меняют по причине износа ШРУСа. Неисправный ШРУС проявляет себя характерным стуком или хрустом при повороте руля. На автомобилях Renault kangoo устанавливаются неразборные полуоси, но иногда встречаются и разборные. В первом случае - меняем всю полуось в сборе. Во втором - можно заменить ШРУС(он же граната). Кроме того, время от времени, рекомендуется менять пыльники полуоси, средний срок службы которых варьируется в очень большом диапазоне - от нескольких месяцев до нескольких лет, поэтому лучше визуально контролировать износ пыльников, так как от их состояния напрямую зависит срок службы ШРУСа. Также осматривая левую полуось контролируйте состояние внутреннего пыльника на коробке передач. Если он разорвется - из коробки начнет вытекать масло.

Устанавливаем автомобиль на домкрат и откручиваем левое переднее колесо. Откручиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Откручиваем тормозной суппорт, рулевой наконечник и болты крепления стойки к поворотному кулаку. Откручиваем центральную гайку.

Поворотный кулак с тормозным диском

Сдергиваем поворотный кулак с шаровой опоры и снимаем его с полуоси. Если работе будет мешать амортизационная стойка, её можно снять - откручиваем под капотом гайку крепления штока амортизатора.

Левая полуось

Сливаем из коробки передач масло, откручиваем болты крепления пыльника полуоси к коробке передач и вынимаем полуось.

Сливаем масло

Откручиваем болты крепления пыльника полуоси

Полуось

Посадочное место полуоси

Если будем менять всю полуось в сборе - устанавливаем новую на место старой и собираем всё в обратном порядке. Если предстоит замена пыльников или трипода - работаем дальше.

Старый внутренний пыльник левой полуоси

В нашем случае предстоит замена внутреннего пыльника полуоси. Родная полуось, около пяти лет назад, была заменена на metelli 17-0395. Полуось ещё в хорошем состоянии, но пыльник уже нужно заменить.

Измеряем расстояние до подшипника

118 мм

Внутренний пыльник левой полуоси насаживается на подшипник-сальник, который напрессовывается на вал оси. Если будете менять подшипник - замеряем расстояние от края полуоси до подшипника, чтобы посадить его на свое место.

Трипод, шайба, внутренний пыльник

Полуось с подшипником

Если подшипник не меняем - одеваем на полуось шайбу, которой прижимается пыльник к коробке, насаживаем на подшипник пыльник и фиксируем его хомутом. Устанавливаем трипод и фиксируем его стопорным кольцом.

Устанавливаем полуось

Ставим полуось на место, собираем все в обратном порядке и не забываем залить в коробку передач масло.