На главную  | 
Замена амортизационной стойки
Симптомы: Основная причина замены амортизационной стойки - износ амортизатора. Обычно, в этом случае, попадание колеса в яму сопровождается ощутимым ударом по кузову автомобиля. Второй момент на который следует обратить внимание - пружина. Внимательно осмотрите её, она может треснуть у основания и долго не будет давать о себе знать, пока не лопнет в дороге. Также следует обратить внимание на покрышки передних колес - неравномерный износ шины может быть следствием износа конструктивных элементов амортизационной стойки.

Ставим переднюю часть машины на домкрат. Снимаем колесо и отвинчиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку.


Фиксируем шестигранником шток амортизатора и гранёной головкой отвинчиваем верхнюю опору амортизационной стойки. Мы использовали самодельную головку с наваренной гайкой.

Верхняя опора амортизационной стойки




Отвинчиваем верхнюю амортизационную стойку

Осматриваем верхнюю опору, посредством которой амортизатор прижимается к кузову. Она почти не изнашивается и в замене нуждается редко.

Амортизационная стойка

Стойку больше ничего не держит и её можно вынимать. Немного сжимаем съемником пружину и разбираем стойку.

Амортизационная стойка

В собранном виде амортизационную стойку удерживает гайка на штоке амортизатора. Отвинчиваем её и разбираем стойку.

1. Стабилизирующая втулка, к которой прижимается гайка. В общем-то износу не подвержена, но если в плохом состоянии - заказываем у токаря новую. Вместо старой втулки мы установили новую, чуть большую по диаметру. Она будет лучше центрировать амортизатор относительно опорного подшипника.

Стабилизирующая втулка

2. Опора амортизатора. Старая выглядит не плохо. Но не вооруженным взглядом заметно, что во время эксплуатации она немного ужалась и стала ниже новой, меняем.

Опора амортизатора

3. Под опорой находится опорный подшипник. Вынимаем и запоминаем какой стороной он был посажен в опору амортизатора. Внешне подшипник выглядит неплохо, но так как его никто никогда не менял и его состояние влияет на амортизацию автомобиля и в некоторой степени на равномерность износа передних колес - меняем на новый.

Опорный подшипник

4. Снимаем упорную чашку, в которую упирается пружина, и вынимаем непосредственно саму пружину.

Упорная чашка

Профилактика стойки оказалась весьма своевременной - пружина уже начала раскалываться пополам. Меняем пружину.

Пружина


Пружина

5. Шток амортизатора защищен пыльником, который выполняет и функцию отбойника. Если разорван - меняем на новый.

Пыльник-отбойник

Пыльник-отбойник Renault Kangoo 7 700 802 667


Новый пыльник

6. Амортизатор - главный узел амортизационной стойки. Если работает нормально - вычищаем грязь с посадочных мест пружины и собираем всё в обратном порядке.

Установка амортизационной стойки

Если же амортизатор работает плохо - решаем вопрос с приобретением новой стойки и опять же собираем все в порядке обратном разборке, но уже с новой стойкой. Ремонтировать амортизационные стойки желательно попарно. Также после ремонта рекомендуется отрегулировать схождение колес.

После ремонта исчез хруст с правой стороны, который присутствовал при поворотах в левую сторону и машина начала чуть мягче проходить выбоины.