На главную  | 
Замена шкива коленчатого вала
Симптомы: На всех двигателях автомобилей Renault kangoo, используется демпферный шкив коленчатого вала. Резина в шкиве, которая выполняет функцию демпфера, со временем теряет свои свойства, лопается, и шкив начинает расслаиваться. При изношенном шкиве коленвала двигатель обычно работает тихо, без посторонних шумов, но иногда при работе двигателя может быть слышен свист. Время от времени лучше визуально контролировать состояние шкива.

Устанавливаем автомобиль на домкрат и откручиваем правое переднее колесо. Снимем подкрылки и пластиковую защиту за которой и прячется шкив коленвала.

Шкив коленвала

Место расположения шкива в общем-то удобное. Снимать верхнюю подушку двигателя, чтобы его немного опустить - не нужно.

1 - Шкив коленвала; 2 - Шкив помпы

Для начала ослабляем ремень вспомогательного оборудования - отпускаем верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора и регулировочным болтом ослабляем натяжение ремня.

1 - генератор; 2 - нижний болт крепления генератора

1 - верхний болт крепления генератора; 2 - регулировочный болт натяжения ремня вспомогательного оборудования

Следующий шаг - фиксируем коленвал. Зафиксировать коленвал можно несколькими способами. Первый способ - через отверстие на блоке двигателя, предназначенное для фиксации коленвала в положении, которое соответствует верхней мертвой точке поршня. Отверстие находится рядом со щупом уровня масла. Головкой E14 откручиваем болт, который закрывает отверстие и, проворачивая полуось правого колеса, ищем металлическим прутом диаметром 8мм, отверстие на коленвале.

1 - место установки фиксатора коленвала; 2 - щуп уровня масла

1 - закрытое болтом отверстие для установки фиксатора коленвала в положении верхней мертвой точки; 2 - щуп уровня масла в двигателе; 3 - масляный фильтр

Второй способ - немного попроще. Фиксируем маховик через отверстие в блоке двигателя.

1 - место установки фиксатора маховика; 2 - мощная отвёртка в качестве фиксатора маховика; 3 - щуп уровня масла; 4 - масляный фильтр

1 - блок двигателя; 2 - маховик

Включаем пятую передачу и, прокручивая правую полуось, ищем в маховике отверстие в которое и устанавливаем фиксатор.

Крутим полуось и ищем отверстие в маховике

Установив фиксатор в маховик, срываем болт крепления шкива коленвала. Болт сидит хорошо, открутился он самодельным воротком, сделанным из заводной рукоятки. Один вороток согнули, а легкий пневматический гайковерт открутить не смог.

Болт шкива коленвала

Шкив плотно входит выступом в зубчатую шестерню, поэтому, возможно, придется немного повозиться, чтобы его вынуть.

Шкив снят. Зубчатый шкив коленвала. Дырки в пластиковой защите - последствия замены ремня ГРМ на СТО

Невооруженным взглядом заметно, что шкив подлежит замене. Демпфер уже разорвался и внешняя часть шкива начала отклеиваться и шлифовать пластиковую защиту.

Старый шкив

Старый шкив

Старый шкив

Устанавливаем новый шкив. Вместе со шкивом желательно поменять и болт. Согласно руководству по ремонту, болт шкива коленвала зажимаем с усилием 20 Н·м, после чего доворачиваем болт ещё на 115° ±15°. Если нет динамометрического ключа, а отремонтировать машину нужно, то зажимаем - до упора, что приблизительно и соответствует выше указанному усилию.

Новый шкив коленвала двигателя F8Q. Внешний диаметр - 132 мм

Затягиваем болт

Устанавливаем ремень вспомогательного оборудования и натягиваем его, затянув болты генератора. Обязательно вынимаем стопор из коленвала или маховика, заводим двигатель и инспектируем выполненную работу.