На главную  | 
Замена подшипника задней ступицы
Симптомы: При движении автомобиля изношенный подшипник издает характерный гул, который передается на кузов машины. Определить на слух какой из подшипников подлежит замене - не всегда легко. Лучше установить машину на домкрат и вращать колесо - если подшипник изношен, колесо во время вращения будет немного шуметь.

Процедура в общем-то элементарная и не требует наличия специальных знаний и навыков ремонта автомобиля.

Защитный колпачок

Устанавливаем заднюю часть машины на домкрат. Снимаем колесо, выковыриваем защитный колпачок и отвинчиваем центральную гайку.

Центральная гайка

Тормозной барабан с подшипником

Снимаем с оси тормозной барабан, в котором и находится подшипник. Плоскогубцами или щипцами с тонкими кончиками выдергиваем стопорное кольцо, которым фиксируется подшипник.

1 - Стопорное кольцо

С помощью пресса выдавливаем из барабана старый подшипник.

Выдавливаем старый подшипник

Барабан без подшипника

Устанавливаем барабан под пресс и прессуем новый подшипник. Подшипник должен войти в барабан до упора.

Прессуем новый подшипник

Выбить и забить подшипник в барабан можно и молотком, но лучше все-таки обзавестись прессом и тогда замена подшипников будет для вас не экзекуцией, а развлечением.

Устанавливаем стопорное кольцо

Смазываем ось

Устанавливаем под подшипник стопорное кольцо и слегка смазываем ось, чтобы в следующий раз, когда будем менять подшипники, барабан можно было легко снять.