На главную  | 
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Симптомы: При движении автомобиля изношенный подшипник издает характерный гул, который передается на кузов машины. Определить на слух какой из подшипников подлежит замене - не всегда легко. Лучше установить машину на домкрат и вращать колесо - если подшипник изношен, колесо во время вращения будет немного шуметь.

Устанавливаем переднюю часть автомобиля на домкрат и снимаем колесо с нужной стороны.



Снимаем тормозной суппорт. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку находятся с противоположной стороны.

Снимаем тормозной суппорт

Чтобы суппорт не мешал, подвешиваем его крючком к пружине.

Тормозной суппорт

Отвинчиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и вынимаем наконечник из кулака.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги

Отвинчиваем болт крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку. Чтобы палец шаровой выскочил из поворотного кулака - постукиваем тупым зубилом в щель клеммного соединения, посредством которого зажимается палец.

Шаровая опора

Шаровая опора

Отвинчиваем два крепёжных болта и снимаем тормозной диск. Родные болты крепления тормозного диска, на которых начал слизываться шестигранник, можно заменить болтами крепления петель двери ВАЗ 2101.

Снимаем тормозной диск

Болт крепления тормозного диска, он же болт крепления петель двери ВАЗ 2101

Отвинчиваем центральную гайку и срываем болты крепления поворотного кулака к амортизационной стойке.

Отвинчиваем центральную гайку

Отвинчиваем болты крепления поворотного кулака к амортизационной стойке

Больше поворотный кулак с напрессованной на него ступицей ничего не держит - снимаем их с полуоси.

Ступица колеса с поворотным кулаком

Ступица демонтирована, теперь можно приступать непосредственно к замене подшипника. Очень рекомендуется извлекать старый и запрессовывать новый подшипник с помощью пресса. Если пресса нет - выбивать старый подшипник придется молотком. Правда в некоторых случаях, особенно если подшипник сильно изношен и изготовлен из плохого металла - выбить молотком его будет очень проблематично.

Ступица колеса с поворотным кулаком

Сначала кладём поворотный кулак под пресс и выдавливаем из него ступицу, на которой остается внутренняя обойма подшипника.

Ступица с внутренней обоймой подшипника

Аккуратно, не повредив ступицу, делаем на обойме подшипника не очень глубокий надрез и разбиваем её зубилом.

Ступица с внутренней обоймой подшипника

Разбиваем обойму зубилом



Выдавливаем остатки подшипника из поворотного кулака. В отличии от заднего подшипника, который легко выпресовывается, подшипник передней ступицы при извлечении повреждается и оставить его на чёрный день уже не получится.

Выдавливаем подшипник из поворотного кулака

Новый подшипник запрессовываем в обратном порядке. Сначала в поворотный кулак, потом в ступицу.

Запрессовываем подшипник в поворотный кулак

Запрессовываем ступицу в поворотный кулак с подшипником

Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

Стопорное кольцо

1 - направляющая на шайбе шаровой опоры

Собираем все в обратном порядке. При установке поворотного кулака на шаровую опору не забываем попасть направляющей на шайбе в щель клеммного соединения на поворотном кулаке.